Австралия: не в свои сани не садись. Блог о путешествиях Александра Меламуда

Сегодня вспоминал свое путешествие по Австралии. Изумительное местечко. Обычно туристы влетают на зеленый континент с юго-востока (Мельбурн, Сидней, Аделаида), но я люблю, как в старом анекдоте, "стоя и в гамаке", поэтому решил влететь на материк через северные территории (Дарвин). Ну, помните фильм про Крокодила Данди? Так это там. 

Дарвин, Австралия. Фото: CruiseMapper

Мое советское прошлое, уже почтенный возраст и недоверие к электронным системам платежей (сталкивался несколько раз с непонятной блокировкой кредитных карт) привели к тому, что в путешествие я беру много "кэша". При влете необходимо было заполнить декларацию: "У вас больше десяти тыщ долларов или меньше?" Ну… больше. Попросили предъявить. Когда я достал всю наличку, сбежались работники разных служб, чтобы посмотреть на идиота, который все свое состояние возит с собой, вместо того чтобы положить его в банк и получать дополнительный доход. А у меня-то была всего двадцатка зелени. Так, на всякий случай. Может быть, в Мельбурне и Сиднее они и привыкшие к нашим туристам, но на диком севере Австралии, похоже, такое количество "кэша" им приходилось видеть впервые. Правда, агрессии я не ощутил никакой, а только сожаление по поводу ограниченности моих умственных способностей: к убогим, как говорится, везде относятся снисходительно ⎼ и меня легко пропустили, провожая сочувственными взглядами. 

Я поселился в гостинице и решил посетить знаменитое место из фильма про Крокодила Данди —поселок Вок-абаут-Крик. Мало того что никто не слыхивал об этом месте, так они и фильм не смотрели! Как говорил Остап Бендер, "Дикие люди дети болот". 

Мне было хорошо. Я мотался по северным территориям в списанном военном джипе с проводником, который знал и умел все. Главные впечатления - это повсеместный болотный запах гнили, фантастические цветы из фильма "Аватар" и безумное количество крокодилов. Переходишь по мостику через любой ручей, смотришь вниз, видишь крокодила. Плывет себе такое бревно, а рядом птичка летает "чирик-чирик", челюсть открывается, закрывается, и все. Крокодил идеальное орудие убийства! Шестьдесят миллионов лет без особых эволюционных изменений! А все почему? Потому что правильно организована социальная структура крокодильего общества. Никаких тебе матриархатов, никакого феминизма — абсолютный домострой. Самки крокодилов всегда сидят на диете! Потому что, если они начинают много есть и приобретают угрожающие размеры, самцы на всякий случай их убивают. К самцу крокодилиха всегда подплывает с открытой грудью, мол, я вся твоя, готова исполнить любое твое желание и никогда не буду претендовать на главенство во взаимоотношениях. Эволюция знала, что делала. 

 

Фото: TripSoul

Продолжая наблюдать за дикой природой Австралии, я лишний раз получил подтверждение того, что, когда самка начинает играть ведущую роль, вид обречен на вымирание. Возьмем птичку касавари. Это такая двухметровая дылда, дальняя родственница страуса, которая гоняет по бушу с неимоверной скоростью и издевается над самцами — маленькими, нежными, тихими созданиями, раза в два меньше этих дур. Если догоняет его, то пинает так, что он улетает на несколько метров. Поэтому самцы прячутся от самок и стараются спасаться бегством. Кроме брачного периода, когда лучше не прятаться и не убегать. Потому как если поймает, то хуже будет. Дура сносит яйца, заставляет самца высиживать их (в это время она, так и быть, его не трогает) и опять начинает носиться по бушу. И каков результат? Красная книга! Итог неправильного социального устройства — вымирание вида. Нечто подобное я видел у некоторых видов антилоп в Африке и каких-то животных с невыговариваемыми названиями в Южной Америке. Все — в Красной книге. 

Эта гениальная в своей простоте мысль согревала меня все путешествие, когда учился метать бумеранг у местного аборигена, когда был атакован летучими лисами (висящими вверх ногами под кронами деревьев, как летучие мыши, только рыжие и раз в десять крупнее), когда купался на большом барьерном рифе и ходил в знаменитый Сиднейский оперный театр, я всегда помнил, что наш мир принадлежит мужчинам. А это — большая ответственность! 

Фото: Александр Меламуд

Фото: Александр Меламуд

По никому не ведомым причинам 

(И женщин это пусть не огорчает)

Создатель подарил наш мир мужчинам, 

А кто имеет, тот и отвечает.  

Читайте также
Любое копирование, публикация, перепечатка или воспроизведение информации, содержащей ссылку на «Интерфакс-Украина», запрещается.