Государственный телеканал "Рада", который недавно прикрепил к фото спикера Верховной Рады Руслана Стефанчука подпись "внезапно умер", заплатил частной компании "Кинокит" в прошлом году 9 млн грн из бюджета за производство новостей и телешоу для своего эфира в прошлом году.
Об этом говорится в ответе на запрос "Українських Новин".
Договор был подписан лишь 28 декабря. Однако, выходить в эфире купленные программы начали на 2 недели раньше - с 15 декабря.
То есть их производили авансом. Выходит, что один день сотрудничества Рады и "Кинокит" обходится налогоплательщикам более чем в полмиллиона грн.
Примечательно, что по данным opendatabot, экс-учредителем компании является Владимир Оселедчик, который в 2011 году продюсировал шоу "Миллионер – горячее кресло" с ведущим Владимиром Зеленским.
Кроме того, компания "Кинокит" была одним из подрядчиков форума "Украина 30", организованного компанией жены заместителя главы Офиса президента Кирилла Тимошенко.
Отметим, что данная информация является фактическим подтверждением инсайда "Страны", о котором мы писали еще 14 января в материале про постройку медиаимперии президента Зеленского.
Тогда "Стране" источник на канале "Рада" заявил, что значительная часть госфинансирования телеканала уходит сразу в компанию, у которой канал заказал услуги по изготовлению контента.
"Так что, если завтра вся эта "шайка-лейка" уйдёт, то канал "Рада" останется нищим и не оснащённым. Потому что вся техника покупается и оформляется на баланс частной компании", — рассказал источник.
Ранее мы писали о том, что на перезапущенном государственном телеканале "Рада" фактически действует цензура. В распоряжении "Страны" оказалось фото так называемого black list ("чёрного списка") канала. В нем фамилии политиков и политологов, которых нельзя приглашать в эфир. Гендиректор телеканала Вадим Перенчук в комментарии "Стране" уверяет, что канал предоставляют слово всем политическим силам, однако не все доходят.
Подробнее о том, как и на чьи деньги Владимир Зеленский создаёт свою медиаимперию под выборы, читайте в материале "Большая медиастройка".